Владельцам на заметку

Миелография – контрастное рентгенологическое исследование спинного мозга

Конечно, золотым стандартом исследования спинного мозга является МРТ, но так как этот вид диагностики, к сожалению, далеко не всем пациентам доступен (в том числе и в Воронеже) из-за отсутствия дорогостоящего оборудования, то в таком случае, миелография – единственный метод, дающий возможность поставить точный диагноз и провести хирургическое лечение заболеваний спинного мозга.

3 июня 2020 г.
Водопьянов Роман Викторович

Дисплазия тазобедренных суставов - мифы и реальность

К сожалению, для собак это заболевание очень распространенное, причем всё чаще регистрируется даже у пород, не относящихся к группе риска; фактически любой щенок не застрахован от этой патологии.

23 января 2019 г.
Водопьянов Роман Викторович

Системная (артериальная) гипертензия.

Артериальная гипертензия – это патологическое состояние, характеризующееся повышением кровяного давления. Наиболее часто гипертензия встречается у пожилых кошек, но также не обходит стороной и собак

23 июня 2018 г.

Диафрагмальная грыжа

В ветеринарной практике зачастую бывают случаи, когда какое-то серьезное заболевание скрывается под не специфичными клиническими симптомами, и владельцы не спешат обращаться к ветеринару. Таким примером служит и диафрагмальная грыжа, которая может возникнуть, например, после удара от падения даже с небольшой высоты. Единственными симптомами до нескольких дней от травмы могут оставаться нарушения дыхания (одышка), вялость, плохой аппетит, а также ухудшение состояния при спуске с лестницы. Важно понимать, что чем больше времени животное находится в состоянии нехватки кислорода, тем меньше шансов на успешное лечение.

28 января 2018 г.
Владельцам на заметку

Гормональные нарушения у собак гипотериоз

Я, как врач дерматолог, ежедневно сталкиваюсь с заболеваниями кожи у собак. И нередко бывает, что за кожными проблемами  скрываются серьезные эндокринные патологии, такие как гипотиреоз, гиперадренокортицизм и другие.

26 января 2018 г.

Полезные ссылки (проверенные)

Важная и полезная информация

Исходя из того, что нормальное человеческое желание после посещения врача посоветоваться с кем нибудь еще, и постоянно сталкиваясь с откровенной чушью, которую владельцы выкапывают на просторах Интернета мы стали все чаще сразу на приеме давать рекомендации, где можно посмотреть информацию касаемо конкретного заболевания. В силу своей неосведомленности, владельцы не могут отличить правду от вымысла. Мы хотим вам помочь!

26 мая 2017 г.
Немцова Лариса Борисовна
Теги
#кошки #собаки

Стресс – это очень серьезно!

Вы когда - нибудь задумывались о несвойственном поведении своего животного на приеме у врача?

Будучи весьма спокойной дома, кошка начинает убегать со стола ветеринара или же проявляет агрессию? А добродушный пес показывает оскал или поджав хвост пытается  убежать из  кабинета?

6 мая 2017 г.

Гепатокожный синдром собак

Гепатокожный синдром собак (поверхностный некролитический дерматит, некролитическая мигрирующая эритема) - это заболевание часто связано с хроническими заболеваниями печени или с панкреатической глюкогономой.

гепато-кожный синдром

23 декабря 2016 г.

«Рахит» у кошек и собак

Термин «Рахит» я специально вынес в заголовок и поставил в кавычки: с одной стороны, это слово более знакомо владельцам и, говоря о рахите, они имеют хотя бы приблизительное представление о заболевании, его проявлениях; с другой стороны, заболевание так похожее на рахит, никакого отношения к нему не имеет и если врач общей практики не понимает этих различий, то и вылечить заболевание не в состоянии, так как лечит несуществующую болезнь; к сожалению, очень часты случаи, когда к узкому специалисту попадают пациенты в запущенных случаях, от других врачей, ставящих диагноз «рахит».

14 декабря 2016 г.

Слезотечение (эпифора) у животных

Слезотечение является одной из самых частых причин обращения к ветеринарному врачу офтальмологу, как среди владельцев собак, так и среди владельцев кошек. Связано это прежде всего с огромным разнообразием причин, способных приводить к этому не всегда опасному, но порой очень неприятному состоянию. Слезотечение, поражение кожи вокруг глаз, вследствие медиального заворота нижних век. Шерсть касается роговицы

10 декабря 2016 г.
Владельцам на заметку

Паннус и плазмома у собак

Паннус — это поверхностный хронический иммунообусловленный кератит, также называемый кератитом овчарок. Одна из самых часто встречающихся аутоиммунных патологий глаз у собак. По своей сути это воспаление роговицы, возникающее вследствие инфильтрации её тканей лимфоцитами и плазматическими клетками, сопровождающееся пигментацией и поверхностной васкуляризацией. Внешне паннус выглядит как некое слегка выпуклое, иногда бугристое образование на поверхности глаза от розово-серого до красного цвета.

восьмилетняя немецкая овчарка с паннусом и плазмомой

27 августа 2016 г.
Владельцам на заметку

Заболевания мочевыделительной системы у кошек/котов

Наиболее актуальной тема заболеваний мочевыделительной системы является для владельцев кошек, так как поражения почек, мочевого пузыря и других структур этой системы значительно чаще встречается именно у этого вида животных. Причиной такого положение дел является множество факторов, основными из которых считаются особенности анатомического строения, малое потребление воды и соответственно выделение меньшего количества мочи с большей концентрацией в ней минеральных веществ, а так же высокий процент вирусоносительства среди кошек и частое переболевание разного рода инфекциями в скрытой (латентной) форме.

29 февраля 2016 г.

Отиты у собак — профилактика

Не давно в нашу клинику пришло письмо:
Здравствуйте, Добрый Доктор! У моей собаки болят уши! Такие жалобы часто приходится слышать от владельцев, приводящих своих питомцев на прием к врачу. И действительно ,заболевание ушей одна из наиболее частых проблем. По данным статистики на заболевания ушей приходится 20% всех заболеваний.

Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.

21 января 2016 г.
Владельцам на заметку

Воспалительные заболевания центральной нервной системы

Воспалительные поражения головного (энцефалиты) и спинного (миелиты) мозга а также их сочетания в ветеринарной практике встречаются довольно часто и отличаются многообразием.

18 апреля 2015 г.
Владельцам на заметку

Переломы предплечья у карликовых собак

Осложнения – несращение переломов.
Почему? У всех собак плохое внекостное кровоснабжение предплечья, плюс у карликовых пород неразвитый интрамедуллярный канал (плохое внутрикостное кровоснабжение): все это вместе часто приводит к патологическому несрастанию костей, а при применении штифтов или спиц – практически всегда кость не срастается.

6 апреля 2015 г.

Расслаивающий остеохондроз

К этому заболеванию относится в том числе:
Расслаивающий остеохондроз плечевого сустава
— Дисплазия локтя
— Вальгусная деформация/задержка пластины роста
— Болезнь Пертеса
— Расслаивающий остеохондроз коленного и скакательного суставов

26 марта 2015 г.

Вывих коленной чашечки

Распространенное заболевание особенно среди мелких пород собак.
Причины могут быть как травма так и наследственные. Наследственные у мелких пород встречаются чаще, чем травма.
Заболевание делится на четыре степени: от периодической легкой хромоты до аномальной походки с самого рождения.

16 февраля 2015 г.

Дирофиляриоз у собак

Дирофиляриоз – это паразитарное заболевание, характеризующееся медленным развитием и длительным хроническим течением. Также возможно внезапное появление и развитие клинических признаков. Собака является окончательным хозяином нематоды рода Dirofilaria. В нашей стране выделяют 2 вида гельминтов, способных вызывать клинические проявления у собак, - Dirofilaria immitis и D. repens.

25 октября 2014 г.
Владельцам на заметку

Разрыв передней крестообразной связки у собаки

Повреждение передней (краниальной) крестообразной связки (ПКС) является одной из наиболее распространенных причин хромоты у собак и главная причина дегенеративных заболеваний коленного сустава. Данная патология характеризуется острым травматическим или дегенеративным поражением краниальной перекрестной связки колена и приводит к частичной или полной нестабильности коленного сустава. Этому потенциальному выводящему из строя повреждению подвержены как рабочие собаки, так и собаки-компаньоны.

6 октября 2014 г.

Секвестр роговицы

Секвестр роговицы - сухой стромальный некроз роговицы. Мертвая строма роговицы при этом пигментируется и выглядит как черный участок с изъязвленными подрытыми краями. Данное заболевание чаще всего встречается у кошек персидской, британской, гималайской и сиамской пород, а также их метисов. Поражается чаще один глаз, хотя встречаются случаи поражения обоих глаз.

8 августа 2014 г.
Владельцам на заметку

Нарушение координации котят и молодых кошек

Очень часто приходят на прием владельцы котят и молодых кошек с жалобами, что их любимец при ходьбе «заносит попу», а то и вовсе с трудом встает. Причин таких проявлений несколько, но мы подробнее остановимся на самой распространенной – нарушения обмена веществ.

8 июня 2014 г.
Владельцам на заметку

Такса, «любимая» болезнь – «грыжа позвоночника»

Практически любой владелец таксы хотя бы понаслышке знает, что у них «бывает что-то с позвоночником». Это заболевание называется болезнь Хансена тип 1. Оно встречается не только у такс, но и у других хондродистрофоидных пород, но в 90% случаев поражает именно такс. В результате этого заболевания развивается компрессия (сдавливание) спинного мозга, что может привести к полному параличу хвоста, мочевого пузыря, задних конечностей и даже к смерти – в зависимости от того, в каком месте произошло поражение спинного мозга.

16 апреля 2014 г.
Владельцам на заметку

Скорая помощь при параличе конечностей

Малышев Николай Николаевич хирург клиники Белый Клык (Москва)

Если Вы читаете эту статью, вероятно, с Вашим питомцем сложилась одна из четырех возможных, наиболее распространенных ситуаций.

17 июля 2013 г.

Что такое онкология?

Дорогие наши посетители, сегодня мы постараемся Вам объяснить, что такое онкология, откуда она берется и многое другое...