Неврология

Неврология – относительно новое направление в ветеринарной медицине. Но, несмотря на свою «молодость», ветеринарная неврология в своем арсенале имеет довольно много инструментов для постановки точного диагноза и успешного лечения.

Цены

Так как это направление новое (особенно для России), то и специалистов не так много. Зачастую неврологический диагноз либо вообще не ставится, либо ставятся диагнозы, перенесенные из гуманной медицины и в корне неверные для собак и кошек.

В нашей клинике есть врач, специализирующийся на неврологии. Поэтому, при симптомах нарушений нервной системы, пациенты могут пройти полноценный неврологический осмотр. Часто требуются дополнительные исследования для постановки диагноза, так как неврологические симптомы могут наблюдаться при нарушениях обмена веществ, воспалительных заболеваниях, врожденных аномалиях, дискогенных заболеваниях позвоночника, аномалиях развития и т.д. Поэтому в условиях нашей клиники можно провести исследования крови и мочи, а также такие уникальные для Воронежа исследования, как биохимию и цитологию ликвора (спинномозговой жидкости) и миелографию (исследование спинного мозга с контрастным веществом).

Вообще, неврологические заболевания широко распространены среди кошек и собак, просто зачастую владельцы и не догадываются о происхождении недуга у их питомца, либо вообще не обращают внимание на проблему, не считая её опасной. Например, часто владельцы миниатюрных пород собак (той-терьеры, йорки, ши-тцу, чи-хуа-хуа, померанцевый шпиц и т.п.) жалуются на скверный характер питомца и разводят руками: что поделаешь, характер! А причина – в гидроцефалии; повышенное внутричерепное давление усиливает раздражительность, капризность. Вовремя поставленный диагноз не только улучшит характер, но и даст возможность профилактировать более серьезные проблемы. Кстати, миниатюрным собакам свойственна и гепатоэнцефалопатия, связанная с аномалиями развития печени. Если вовремя щенку не поставить диагноз, то животное погибнет.

И наоборот, часто неврологические симптомы сопровождают не заболевания нервной системы, а нарушения обмена веществ. И лечить, соответственно, надо, казалось бы, совсем далекие от неврологии болезни – вторичный гиперпаратиреоз (особенно у кошек) – так называемый «рахит», диабет, болезнь Кушинга, Аддисонову болезнь и т.п.

Отдельно необходимо упомянуть французских бульдогов и такс - так как их крайне распространенные заболевания (клиновидный позвонок у бульдогов и заболевания межпозвоночных дисков у такс) требуют незамедлительного вмешательства специалиста. Внимание, владельцы этих пород! Даже если у вашего питомца появилась незначительная скованность походки или боль – немедленно обращайтесь к неврологу! Необратимые изменения в спинном мозге наступают очень быстро и если не начать адекватное лечение в течение 24-48 часов, животное можно не спасти.

В короткой статье невозможно охватить весь спектр неврологических заболеваний, но хочется обратить внимание владельца животного на то, что неврологический осмотр – процедура кропотливая и часто сопровождается дополнительными исследованиями. Будьте готовы к тому, что окончательный диагноз может быть поставлен после длительного и всестороннего обследования пациента.