Аллергический дерматит

«Мой питомец  чешется» - наиболее  частая жалоба, с которой обращаются владельцы  на прием к врачу дерматологу. Так почему же наши питомцы чешутся, что такое зуд, чем он вызван и как с ним бороться? Давайте  разберемся в этой проблеме.  Зуд- это ощущение болезненно-щекочущего раздражения кожи, вызывающее потребность чесать раздраженное место.

«Мой питомец чешется» - наиболее частая жалоба, с которой обращаются владельцы на прием к врачу дерматологу. Так почему же наши питомцы чешутся, что такое зуд, чем он вызван и как с ним бороться? Давайте разберемся в этой проблеме. Зуд- это ощущение болезненно-щекочущего раздражения кожи, вызывающее потребность чесать раздраженное место.

Распространенные причины зуда:

1. эктопаразиты (блохи, клещи, вши, комары)
  2. Кожные инфекции,
  3. Аллергические заболевания кожи.

Хотелось бы более подробно остановиться на проблеме зуда ,вызванного эктопаразитами, а именно блохами. Так уж сложилось, что блохи сопровождают наших питомцев еще с тех далеких пор, когда они не были ни домашними, ни питомцами. И очень часто укусы этих насекомых вызывают сильную аллергическую реакцию. Укусы блохи, точнее ее слюна, является сильным аллергеном и вызывает так называемый блошиный дерматит. Это очень актуальная тема, поскольку владельцы животных недооценивают эту проблему, так как не обнаруживают на животном блох. Дело в том, что для возникновения аллергической реакции достаточно одного укуса блохи, а укусить блоха может просто во время прогулки. Часто животные живущие вместе и имеющие блох чешутся по-разному - у одних развивается аллергическая реакция, у других нет.

Ученые говорят, что в слюне блохи содержится не менее 15 аллергенов, на каждый из которых в организме животного может развиться выраженная реакция. Какая же симптоматика при блошином дерматите?

1. Животное чешется, на коже появляются все новые расчесы и царапины, особенно на шее, в паху, у коня хвоста.
  2. Иногда животное разгрызает себя до крови.
  3. На коже образуются корочки, струпья, очень часто присоединяется бактериальная инфекция. Развиваются признаки воспаления, в ранах может появляться гнойный экссудат.

Лечение блошиного дерматита является достаточно сложным. Поэтому особое внимание надо уделять профилактике возникновения заболевания. Самое простое и вполне действенное средство, которое предотвращает блошиную инвазию – ошейник. Хорошо зарекомендовали себя инсектицидные капли. Сегодня на рынке их десятки разновидностей от самых различных фирм. Очень важно уничтожить блох, их яйца и личинки. Для этого необходимо проводить обработки помещений, будок, дворов и т.д. О выборе препаратов советуйтесь со специалистами. Но если все же у вашего питомца появились признаки блошиного дерматита, то конечно надо обращаться к ветеринарному врачу - дерматологу.

Врач-дерматолог клиники «Добрый Доктор» - Немцова Л.Б.

Список литературы:
1. С.Йин. Справочник по ветеринарной медицине мелких домашних животных,
2. С.Патерсон . Дерматология мелких домашних животных,
3. С.Белова. Аллергический блошиный дерматит кошек.

26 июня 2016 г.
Наши пациенты