Дерматология

Заболевания кожи и ушей у животных одна из наиболее распространенных проблем, с которой обращаются пациенты за помощью к ветеринарному врачу.

Цены

Это тусклая, взъерошенная шерсть, зуд, выпадение шерсти, покраснение и воспаление кожи. Хозяев волнует не только изменение внешнего вида питомца, но и значительное его беспокойство, часто связанное с зудом или болью. Очень часто за такими клиническими симптомами скрываются серьезные заболевания, которые ухудшают качество жизни наших питомцев: бактериальные, паразитарные, грибковые, эндокринные , онкологические и иммунологические заболевания. Некоторые болезни могут передаваться от собак и кошек людям, что создает дополнительный риск.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения кожного зуда у кошек и собак являются блохи. И часто по незнанию владельцы принимают это за пищевую аллергию. Не редко при осмотре пациента, задавая вопрос обрабатываются ли домашние питомцы от блох, слышишь ответ: «А зачем? Наша кошка (собака) на улицу не выходит и с другими животными не контактирует.» Это миф! В 85 % блохи живут в окружающей среде и, кусая собаку или кошку, могут вызывать тяжелую аллергическую реакцию у чувствительных к ним животных.

Часто первоначальное кожное заболевание осложняется бактериальным или грибковым воспалением. Это создает трудности не только в лечении, но и в диагностике, т.к. при развитии этих осложнений многие заболевания выглядят очень похоже. Подробная диагностика порой отнимает много времени и требует последовательного исключения других заболеваний, протекающих с похожими симптомами. Поэтому важно обратиться к дерматологу при появлении первых клинических признаков.

Довольно простое на первый взгляд заболевание - дерматофития ( стригущий лишай) - не всегда выглядит как картинке в учебнике или фотографии из интернета. Иногда, чтобы поставить диагноз нужно проводить целый ряд исследований, т.к. нередко бывают атипичные формы этой инфекции, которые часто путают с обычным воспалением или с аллергией.

Так же за банальным воспалением кожи, могут скрываться такие опасные заболевания, как плоскоклеточный рак и лимфома кожи.

Не стоит забывать, что кожа является самым большим органом в организме и имеет как свои «собственные» заболевания, так и отражает на себе заболевания других органов и систем. Поэтому ветеринарный врач-дерматолог должен обладать так же обширными знаниями в смежных специальностях: онкологии, эндокринологии, иммунологии и даже в офтальмологии, стоматологии и неврологии.

Для того , чтобы выявить проблему, своевременно поставить диагноз в нашей клинике проводится комплексная диагностика заболеваний кожи.

1. Анализ соскобов кожи.
  2. Трихограмма волоса.
  3. Исследование лампой Вуда.
  4. Цитологическое исследование мазков.
  5. Исследование мазков ушной серы.

Наша задача вовремя выявить заболевание, и помочь вернуть здоровье нашим пациентам.

Примеры наших пациентов

Дерматофития у таксы до и после лечения.

Атопический дерматит у кошки до лечения и на стадии ремиссии

Гнойный отит у йоркширского терьера до лечения и на стадии выздоровления

Лимфацитарно-плазмоцитарный пододерматит у немецкой овчарки до лечения и на стадии выздоровления

Лимфацитарно-плазмоцитарный пододерматит у немецкой овчарки