Стерилизация кошек

Целью стерилизации кошек служит устранение беспокоящих животное симптомов полового поведения, а также предупреждение наступления беременности.

Преимущества стерилизации
  • Согласно современным исследованиям, стерилизованные питомцы живут в среднем на полтора-два года дольше, чем их нестерилизованные собратья.
  • Процедура избавляет от риска возникновения опухолей репродуктивной системы, простатита, кист, пиометры и других заболеваний.
  • Половой акт не является физиологической потребностью кошки, а служит только для воспроизведения потомства.
  • У животных снижается агрессия, они становятся более спокойными и послушными.
  • Благодаря отсутствию выброса половых гормонов у кошки, Вы забудете о мяуканье и громких воплях по ночам.
  • Если питомец стерилизован в молодом возрасте, снижается риск развития злокачественных новообразований молочных желез.
  • Ваша кошка не будут переживать по поводу невозможности завести потомство.
  • Нередко появляется необходимость стерилизации животных по медицинским показаниям в зрелом возрасте, когда высока вероятность возникновения осложнений, в том числе плохой переносимости наркоза.
Оптимальным возрастом для проведения стерилизации кошки является период с 6 месяцев до 1,5 лет. Несмотря на сложность процедуры, она хорошо переносится питомцем. Длительность послеоперационного периода составляет в среднем от 7 до 10 дней. В это время владельцы животных должны наблюдать за частотой их мочеиспускания и не допускать их переохлаждения.

Методы стерилизации кошек
  • Овариогистероэктомия. Эта процедура является наиболее эффективной, так как при этом одновременно удаляются и матка, и яичники. У животных исчезают течки, они становятся более ласковыми. У них возникает привязанность к своим хозяевам и дому. Как уже упоминалось выше, сводится к нулю риск появления многих опасных заболеваний и опухолей половой сферы. Стерилизованные кошки нередко страдают ожирением, но это является результатом их малоподвижного образа жизни и чрезмерного кормления, а не самой операции.
  • Овариоэктомия предусматривает только удаление яичников и не дает 100%-ной гарантии стерилизации питомца.
  • Перевязкa мaтoчных труб позволяет сохранит течки, но предупреждает появление потомства. Эта методика не столь популярна, как, например, овариогистероэктомия, так как не дает полноценной защиты от беременности и нередко вызывает осложнения (воспаление матки) в связи с длительными течками. В последнем случае последующая стерилизация кошки неизбежна.

Задайте свой вопрос