Кастрация и стерилизация собак

Кастрация и стерилизация собак – хирургические манипуляции, направленные на лишение животное функции воспроизводства потомства. Несмотря на то, что сейчас эти операции получили очень широкое распространение, у владельцев домашних питомцев по-прежнему возникает ряд вопросов, касающихся показаний и противопоказаний, особенностей проведения и возможных осложнений после данных вмешательств.

Преимущества кастрации и стерилизации собак:
  • Прежде всего, эти мероприятия относятся к одному из методов профилактики многих опасных заболеваний (пиометры, опухолей половых и молочных желез, матки, патологий предстательной железы и многих других).
  • Ученые доказали, что данные процедуры могут увеличить продолжительность жизни питомцев на несколько лет.
  • Благодаря устранению влияния половых гормонов, у животных исчезают проявления агрессивного поведения, стремление убежать из дома. У кастрированных питомцев не бывает течек.
  • Кастрация и стерилизация собак являются малотравматичными операциями. При их правильном выполнении риск возникновения осложнений сводится к минимуму.
  • Эти вмешательства не влияют на способность к обучению и рабочие качества животных. Наоборот, стерилизованные питомцы лучше подвержены дрессировке и более контактны.

Показания для проведения кастрации и стерилизации собак

Для сук:
- вероятность появления незапланированного потомства;
- риск развития новообразований репродуктивной сферы и молочных желез, воспалительных заболеваний матки и т.д.;
- регулярно возникающие ложные беременности ("ложные щенности").

Для кобелей:
- высокая агрессивность;
- чрезмерная половая активность ("сатиаризис");
- различные патологии предстательной железы;
- эктопия семенников, крипторхизм и т.д.

Особенности проведения кастрации и стерилизации собак

Эти процедуры выполняются в специально оборудованной, стерильной операционной, находящейся в отдельном блоке. К участию в операциях, помимо оперирующего хирурга и его ассистента, обязательно привлекается врач-анестезиолог, в обязанности которого входит подбор оптимальной для животного дозировки анестезирующего препарата, введение питомца в состояние наркоза и мониторинг его состояния во время проведения манипуляций.

С целью максимального снижения риска развития инфекций и других послеоперационных осложнений производится стерилизация хирургических инструментов, используются только стерильные одноразовые перевязочные средства и белье.

Задайте свой вопрос