Щенок с дисплазией тазобедренных суставов

Дисплазия тазобедренных суставов – настоящий бич для собак (особенно для средних, крупных и гигантских пород). Врачу-ортопеду вдвойне обидно за таких пациентов потому, что тяжелую инвалидность МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ. К сожалению, это можно сделать в очень сжатые сроки (от 13 до 18 недельного возраста собаки), о чем знают очень немногие владельцы и заводчики. Кстати, для бОльшего распространения информации о возможности предотвращения заболевания ортопед нашей клиники Роман Викторович регулярно проводит лекции и семинары.

Нашей сегодняшней «героине» тоже не повезло. На прием к Роману Викторовичу она приехала с другой области в свои неполные 6 мес (!). даже беглого осмотра было достаточно, чтобы понять какую боль ей доставляют передвижения. В результате обследования выяснилось, что причина – выраженная дисплазия тазобедренных суставов. А щенку всего 6 мес!

выраженная дисплазия

При такой дисплазии возможны только 2 варианта: искусственный сустав (отличный вариант, но очень дорогостоящий) или резекция (удаление) обеих головок бедер.

«Резекция» звучит страшно и многие владельцы удивляются, как можно после этого ходить.

Здесь как раз проявляются различия собак и людей в плане анатомии и биомеханики, что дает возможность собакам (и кошкам) восстановиться после удаления головки. Кстати, в таких запущенных случаях пациенты бегают значительно лучше после операции, чем до неё! Так как болит во время ходьбы головка бедра, которая постоянно находится в вывихе и трется о край впадины. После удаления уже ничего не болит.

Наш щенок как раз всем своим поведением доказывает, что после операции значительно лучше. Напомню, что у неё удалены ОБЕ головки.

В конце хочу лишний раз напомнить – профилактика – лучшее лечение!

Для прогнозирования развития дисплазии необходимо показаться специалисту в 13-14 недельном возрасте, ДАЖЕ ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ БОЛИТ!. Подробнее про дисплазию тазобедренных суставов можно почитать тут.

Не болейте!

Ортопед, травматолог, невролог клиники «Добрый Доктор Воронеж»
Водопьянов Роман Викторович

27 июля 2021 г.